Производители пива и газировки столкнулись с дефицитом алюминиевых банок

10.05.2021

Неожиданным эффектом пандемии стал рост спроса у россиян на напитки в алюминиевых банках. Индустрия оказалась к этому не готова, и производители столкнулись с дефицитом тары, в которой выпускается треть всего пива в России

О нехватке алюминиевых банок сообщили РБК два крупных производителя пива в России, а также несколько источников в компаниях — производителях безалкогольных напитков.

Так, дефицит алюминиевой тары на рынке фиксирует AB InBev Efes (производитель BUD, Stella Artois, Velkopopovický Kozel, Corona Extra и др.), говорит представитель компании в России Ораз Дурдыев. Алюминиевой тары не хватает не только в России, но и на большинстве рынков по всему миру, говорит директор по корпоративным отношениям российского офиса Heineken Алексей Воробьев. Проблемы с алюминиевой тарой на рынке подтверждает и представитель сети «Лента».

Дефицит алюминиевой банки наблюдается последние три месяца «у всех» производителей безалкогольных напитков, в том числе у крупных глобальных компаний, рассказал РБК менеджер одного из крупных производителей. По его словам, поставщики алюминиевых банок в первую очередь стараются обеспечить поставки по контрактам для крупнейших и наиболее маржинальных брендов — в частности, Coca-Cola и PepsiCo, но проблемы с нехваткой упаковки возникли и у них. Существование дефицита алюминиевых банок подтвердили источники еще в двух компаниях и в Союзнапитках.

Нехватку алюминиевых банок собеседники РБК связывают, в частности, с эффектом пандемии. Во время пандемии спрос из-за закрытых ресторанов, баров и других заведений HoReCa «перетек» в ретейл, где доля банки традиционно велика, поясняет Дурдыев. По его словам, алюминиевая банка более востребована у потребителя, «поскольку она легче и удобнее». За последний год спрос на алюминиевую тару вырос у всей индустрии напитков и у пивоваренной отрасли в частности, говорит Ораз Дурдыев: «Поставщики оказались не готовы к такому эффекту пандемии», — отмечает Дурдыев.

Воробьев из Heineken также связывает нехватку алюминиевой тары с перераспределением спроса во время пандемии. В ответ на предпочтения потребителя и ретейла долю продукции в алюминиевой таре наращивает не только пиво, но и другие напитки, и мощности поставщиков упаковки этот спрос пока в полном объеме удовлетворить не могут, говорит Воробьев.

В Алюминиевой ассоциации (в нее входят такие производители банок, как Ball и CanPack) отмечают, что спрос на алюминиевую тару растет и производители наращивают мощности, но пандемия «внесла коррективы» в планы развития производства. Локдаун и ограничение зарубежного туризма способствовали повышению спроса на напитки, а с ним и на алюминиевую баночную упаковку, говорит представитель ассоциации. В 2019 году алюминиевая банка как вид упаковки обошла стекло и вышла на второе место по частоте использования в пивной отрасли. В ассоциации указывают, что покупатели выбирают напитки в алюминиевой банке не только из-за ее удобства, но и потому, что это экологичная упаковка, которая перерабатывается на 100%.

Источник РБК в крупном производителе напитков связывает дефицит с ростом спроса на алюминиевую тару у производителей пива, а также у некоторых производителей энергетиков и минеральной воды (например, Borjomi). Из-за пандемии изменились привычки потребителей: во время самоизоляции люди перешли на домашнее потребление, и повышенным спросом у них стали пользоваться напитки в алюминиевой таре, говорит собеседник РБК. Стоимость алюминиевой и стеклянной тары сопоставима: алюминиевая банка объемом 0,45 л стоит производителям напитков около 8–10 руб., а стеклянная бутылка объемом 0,5 л — около 6–8 руб., но при этом затраты на логистику при использовании стеклянной тары больше из-за того, что она больше весит.

В алюминиевые банки разливается примерно треть всего пива, которое производится в России, говорит Дурдыев. Дефицит банок оказывает, по его словам, «существенное негативное влияние»: производители вынуждены были перераспределять объемы в другие виды упаковки и нести «убытки в виде упущенной выгоды» из-за того, что часть продукции приходится выпускать в другой упаковке, что не соответствует запросу потребителя.

По словам одного из собеседников РБК в компании — производителе безалкогольных напитков, «проблема критична», особенно для тех категорий напитков, которые выпускаются только в такой упаковке, например для энергетиков. Источник в другой крупной компании заверяет, что хотя дефицит алюминиевой тары и наблюдается, у нее есть «альтернативные источники» ее поставки, «в том числе в сотрудничестве с партнерами и другими странами», что обеспечит непрерывность бизнес-процесса.

 Flag Counter

В данный момент сайт просматривает 1  чел.  
Все наполнение сайта носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.
г. Владимир |filimonov.vladimir.ru | 2014 г.